Департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Западно-Казахстанской области  совместно с местной полицейской службой в рамках проведения республиканской акции «Безопасный школьный автобус» провели круглый стол по разъяснению Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2018).

На мероприятии приняли участие представители местной полиции, отдела образования, директора школ города Уральска. Целью встречи стало разъяснение норм и правил обеспечения безопасности перевозок детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, согласно технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».  

На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ».

Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.

Автобус должен быть укомплектован двумя аптечками первой помощи (автомобильными).

В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя

Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

- звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

-  внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

Сиденья для детей оборудуются удерживающими системами для детей.

Автобусы с общим числом пассажиров не более 22 человек, должны иметь одну служебную дверь, а автобусы с общим числом пассажиров свыше 22 человек должны иметь не менее двух служебных дверей, предназначенных для входа и выхода.

Дверь (или одна из дверей) должна располагаться в непосредственной близости от рабочего места водителя.

Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.

Автобус должен быть оборудован освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в(из) автобус(а) в любое время суток.

Более подробно с техническим регламентом можно ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org.

 

Руководитель отдела

Департамента Комитета технического

 регулирования и метрологии

МИР РК по ЗКО

Жанахын Тыгынбаев