Информация по основным параметрам бюджета Таскалинского    на 2018-2020 годы

Решение районного маслихата «О районном бюджете на 2018-2020 годы» было сформировано на основе базового прогноза макроэкономических показателей на 2018-2022 годы и утвержден сессией районного маслихата     20 декабря 2017 года № 19-2.

Основные параметры районного бюджета на 2018-2020 годы

Табл. 1

млн. тенге


Наименование

2018

2019

2020

Поступления

3 587,8

3 065,1

3 119,9

Доходы, из них:

  518,3

529,3

514,9

Налоговые поступления

 510,9

521,6

507,6

Неналоговые поступления

         2,4

2,7

2,3

Доходы от операций с капиталом

  5,0

5,0

5,0

Поступления трансфертов, в том числе:

2 986,5

2 535,8

2 605,0

Субвенция

2 467,9

2 535,8

2 605,0

            Целевые трансферты

 518,6

0,0

0,0

 

 

 

 

Погашение бюджетных кредитов

0,0

0,0

0,0

Поступления от продажи финансовых активов государства

0,0

0,0

0,0

Поступление займов

83,0

0,0

0,0

Расходы

3 587,8

3 065,1

3 119,9

Дефицит

0,0

0,0

0,0

 

Поступления

Расчет прогноза поступления собственных доходов в районный бюджет  на 2018-2020 годы производился в соответствии с действующим Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», Бюджетным кодексом РК и по Методике, разработанной и утвержденной МЭРТ РК, с учетом динамики поступлений прошлых лет.
Собственные доходы (налоговые, неналоговые и поступления от продажи основного капитала) на 2018 год утверждены в сумме  518,3 млн. тенге.

ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РК в состав доходов входят  трансферты.  В 2018 году предусматриваются трансферты общего характера в общей сумме – 2 467,9 млн. тенге, 2019 году – 2 535,8 млн. тенге, 2020 году – 2 605,0 млн. тенге, а именно субвенция из областного бюджета (в соответствии с Законом РК «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы» от 29 ноября 2016 года №24-VI ЗРК).
А также предусмотрены целевые трансферты и кредиты из республиканского бюджета: 2018год – 601,6 млн.тенге.
Таким образом, поступления трансфертов районного  бюджета на 2018 год определены в объеме 2 986,5 млн. тенге, на 2019 год в размере 2 535,8 млн. тенге, на 2020 год в размере 2 605,0  млн. тенге.
Субвенции районам (бюджетные средства, передаваемые из районного бюджета сельским бюджетам) составили на 2018-2020 годы 44,5 млн. тенге, 46,3 млн. тенге и 44,7 млн. тенге соответственно.

 

Субвенции
Табл. 2

млн. тенге


Наименование

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

44,5

46,3

44,7

Аппарат акима Таскалинского сельского округа

44,5

46,3

44,7

 

Расходы

Расходы районного бюджета на 2018–2020 годы направлены на реализацию мероприятий, вытекающих из Посланий Главы государства народу Казахстана.

 

 

Основные социальные показатели в 2018-2020 годах
Табл. 3


Показатели

2018 г.
(тенге)

минимальный размер заработной платы

28 284

минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты

15 274

минимальный размер пенсий

33 745

месячный расчетный показатель (МРП)

2 405

Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат

28 284

 

Расходы районного бюджета на социальную сферу

Табл.4
тыс. тенге


Наименование

2018

2019

2020

Образование

1 720 959,0

1 719 347,0

1 734 705,0

Социальная помощь и социальное обеспечение

244 251,0

186 834,0

192 935,0

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

318 557,0

306 073,0

310 633,0

Образование

Расходы на образование  на 2018-2020 годы
Табл. 5
тыс. тенге


Показатели

2018

2019

2020

Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области образования

8 667,0

8 829,0

8 962,0

Общеобразовательное обучение

1  398 828,0

1 411 353,0

1 424 650,0

Приобретение и доставка учебников, учебно-методических комплексов для государственных учреждений образования района (города областного значения)

24 953,0

18 405,0

19 692,0

Дополнительное образование для детей

83 006,0

83 796,0

84 117,0

Проведение школьных олимпиад, внешкольных мероприятий и конкурсов районного (городского) масштаба

179,0

183,0

186,0

Обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения

128 177,0

129 260,0

129 330,0

Ежемесячные выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка-сироты (детей-сирот), и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

3 551,0

3 551,0

3 798,0

Содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям

6 338,0

7 384,0

7 384,0

Реализация государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования

9 112,0

9 290,0

9 290,0

Капитальные расходы подведомственных государственных учреждений и организаций

10 000,0

0,0

0,0

Всего по расходам образования на 2018 год предусматривается финансирование в сумме 1 721,0 млн. тенге (на 2019 год – 1 719,3 млн. тенге, на 2020 год – 1 734,7 млн. тенге).

Социальная помощь  и социальное обеспечение

Текущие затраты бюджета предусмотрены на 2018 год  в сумме 244,3млн. тенге (на  2019 год – 186,8 млн.тенге,на 2020 год –  192,9 млн. тенге).
Табл.6
тыс. тенге


Показатели

2018

2019

2020

 

Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области обеспечения занятости и реализации социальных программ для населения

24 770,0

25 666,0

26 066,0

Программа занятости

65 805,0

34 434,0

36 844,0

Государственная адресная социальная помощь

29 442,0

23 020,0

24 632,0

Оказание жилищной помощи

1 192,0

1 275,0

1 364,0

Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов

14 642,0

15 667,0

16 764,0

Материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому

1 136,0

1 215,0

1 300,0

Оплата услуг по зачислению, выплате и доставке пособий и других социальных выплат

636,0

681,0

681,0

Оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому

39 092,0

39 320,0

39 551,0

Обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

30 320,0

17 844,0

17 844,0

Обеспечение деятельности центров занятости населения

30 878,0

20 328,0

20 505,0

Культура, спорт, туризм и информационное пространство.

Затраты бюджета на 2018 год предусмотрены в сумме 318,6 млн. тенге(на 2019год – 306,1 млн. тенге, на 2020год – 310,6 млн. тенге).

Табл. 7
тыс. тенге


Наименование

2018

2019

2020

По отделу культуры, развития языков, физической культуры и спорта района,  в т.ч.:

326 509,0

313 241,0

316 046,0

Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области культуры, развития языков, физической культуры и спорта

11 729,0

11 864,0

12 020,0

Поддержка культурно-досуговой работы

165 064,0

157 208,0

158 921,0

Функционирование районных (городских) библиотек

82 600,0

83 488,0

84 069,0

Развитие государственного языка и других языков народа Казахстана

870,0

930,0

930,0

Проведение спортивных соревнований на районном (города областного значения) уровне

1 800,0

1 926,0

2 060,0

Подготовка и участие членов  сборных команд района (города областного значения) по различным видам спорта на областных спортивных соревнованиях

2 940,0

3 145,0

3 366,0

Дополнительное образование для детей и юношества по спорту

54 486,0

54 680,0

54 680,0

Капитальные расходы подведомственных государственных учреждений и организаций

7 020,0

0,0

0,0

По отделу внутренней политики района, в т.ч.:

45 634,0

47 512,0

49 267,0

Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области информации, укрепления государственности и формирования социального оптимизма граждан

14 261,0

14 767,0

15 308,0

Услуги по проведению государственной информационной политики

9 995,0

10 694,0

11 443,0

Реализация мероприятий в сфере молодежной политики

21 378,0

22 051,0

22 516,0

По отделу архитектуры, градостроительства и строительства района, в т.ч.:

900,0

0

0

Развитие объектов спорта

900,0

0

0

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Табл. 8
тыс. тенге


Наименование

2018

2019

2020

По аппарату акима сельского округа, в т.ч.:

68 733,0

15 274,0

0,0

Организация сохранения государственного жилищного фонда города районного значения, поселка, села, сельского округа

6 550,0

0,0

0,0

Освещение улиц населенных пунктов

2 897,0

7 274,0

0,0

Благоустройство и озеленение населенных пунктов

59 286,0

8 000,0

0,0

По отделу  жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог района в т.ч.:

3 000,0

3 538,0

3 538,0

Функционирование системы водоснабжения и водоотведения

3 000,0

3 538,0

3 538,0

По отделу архитектуры, градостроительства и строительства района, в т.ч.:

404 274,0

0,0

0,0

Проектирование и (или) строительство, реконструкция жилья коммунального жилищного фонда

7 051,0

0

0

Проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры

13 400,0

0

0

Развитие системы водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах

 

383 823,0

0

0

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения
Табл.9
тыс. тенге


Наименование

2018

2019

2020

Отдел ветеринарии района

53 401,0

53 826,0

54 061,0

Организация санитарного убоя больных животных

750,0

858,0

918,0

Организация отлова и уничтожения бродячих собак и кошек

2 188,0

2 505,0

2 680,0

Проведение мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных

1 515,0

1 515,0

1 515,0

Проведение противоэпизоотических мероприятий

43 948,0

43 948,0

43 948,0

Возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека

 

 

 

5 000,0

 

 

 

5 000,0

 

 

 

5 000,0

Меры по социальной поддержке специалистов социальной сферы сел

 

 

Табл.10
тыс. тенге

Наименование

2018

2019

2020

Бюджетные кредиты , чел.

23

 

 

Бюджетные кредиты для реализации мер социальной поддержки специалистов тыс. тенге

 

82 973,0

 

 

Подъемное пособие, чел.                                                40               40         40
Подъемное пособие для реализации мер
социальной поддержки специалистов тыс. тенге       6 734,0     7 204,0  7 708,0
Обеспечение транспортной инфраструктурой
Основные направления расходов в области транспорта и дорог  на 2018 год составили  133,5 млн. тенге( на 2019 год – 232,3 млн. тенге, на 2020 год – 242,4 млн. тенге).
Табл. 11
тыс. тенге


Наименование

2018

2019

2020

Обеспечение функционирования
автомобильных дорог

67 748,0

229 461,0

239 280,0

Капитальный и средний ремонт автомобильных дорог районного значения и улиц населенных пунктов

63 495,0

0,0

0,0

Субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым городским (сельским), пригородным и внутрирайонным сообщениям

2 284,0

2 885,0

3 087,0

 

Резерв местного исполнительного органа области.
Табл. 12
тыс. тенге

Наименование

 

2018

2019

2020

Резерв местного исполнительного органа района

10 366,0

10 585,0

10 585,0

 

 

 Трансферты.
Табл. 13
тыс. тенге

Наименование

 

2018

2019

2020

Трансферты органам местного самоуправления

8 575,0

9 239,0

9 239,0

 

 

 

 

Руководитель отдела экономики и финансов                          Л. Тастембекова


Уважаемые жители и гости Таскалинского района!

Я рад приветствовать Вас на официальном сайте аппарата акима Таскалинского района. Позвольте мне представить Вашему вниманию информацию о местном бюджете, как он формируется, и на что тратятся государственные средства. В международной практике такая информация называется гражданским бюджетом. В таком формате информация размещается впервые.

В дальнейшем с учетом мнения общественности формат подачи информации будет дорабатываться и совершенствоваться. В целях более полного и доступного информирования населения, осознавая важность гражданского бюджета, мы открыты для конструктивного диалога и сотрудничества.

Повышение эффективности государственных расходов - это не просто финансовая задача - это, прежде всего, задача социальная, поскольку речь идет о расходовании средств налогоплательщиков.

В созданной новой рубрике «Гражданский бюджет» с учетом рекомендаций международных партнеров планируется размещать следующие структурные элементы гражданского бюджета: 

краткая информация по основным параметрам районного бюджета на 2012-2015 годы;

Надеюсь, представленная информация будет полезна как для профессионалов в сфере бюджетного планирования, экономистов, финансистов, так и для широкой общественности.

С уважением,

аким Таскалинского района                                              С.Алиев